Как вернуть телевизор

Как вернуть телевизор?

Сегодня мы рассмотрим такую важную для современного потребителя тему: как вернуть телевизор? Не случайно в названии мы опустили, кому именно будет происходить возврат телевизора.

Напоминаю, что по закону «О защите прав потребителя» (Далее по тексту местами ЗЗПП) потребитель имеет право выставлять претензию не только продавцу, но и производителю некачественной продукции.

Случаи с возвратом телевизора не сильно отличаются от других товаров и услуг. Это, что касается объема прав потребителя. Как практикующий юрист, скажу Вам, что самый частый вопрос, который задают мне люди: «Какие у нас есть права?».

Сами понимаете, что ответ на этот вопрос настолько объёмный, что нет никакого смысла рассказывать обо всех правах потребителя. Тем более, когда у Вас уже имеется конкретный вопрос по поводу возврата телевизора.

Вернуть телевизор.
Вернуть телевизор.

Как вернуть телевизор продавцу или азы защиты своих прав.

Итак, давайте разберем несколько ситуаций, связанных с возвратом телевизора. Итак, у нас имеется конкретная проблема. Допустим, мы заказали телевизор в интернет-магазине. Оплатили товар, подписали акт приёма-передачи товара. А когда включили телевизор – выяснилось, что имеются определенные дефекты.

В подобной ситуации будет очень проблематично вернуть телевизор обратно продавцу. Особенно если уже подписан акт приёма-передачи. Проблема в том, что эти дефекты могут быть вызваны механическими повреждениями. Матрица у телевизора, другими словами экран, очень хрупкая.

И, если при транспортировке телевизор подвергся определенным нагрузкам, а этот дефект зачастую можно пропустить, тем, более не включив телевизор и препятствуя его работе хоть какое-то время (некоторые дефекты проявляются со временем).

В таком случае у потребителя не получиться доказать, что дефект был получен до того момента, как телевизор перешел в его пользование.

Дорогие потребители, если Вас интересует, как следует действовать, если Вы хотите вернуть телевизор обратно продавцу, то донесу до Вас следующую мысль. Не существует универсального способа или волшебной таблетки.

Да есть закон о защите прав потребителя, но так же есть такая поговорка, что «закон как дышло», а чтобы грамотно повернуть ситуацию в нужную для Вас сторону, нужно разобраться, где Вы находитесь сейчас. Возврат товара, того же телевизора, сопряжет с определенного рода алгоритмом действий.

Говоря по существу и в упрощенном порядке, если вы решили вернуть телевизор, то нужно заявить об этом тому лицу, которому Вы собираетесь его возвращать.

При этом у Вас должно остаться подтверждение о том, что Вы выполняли сие действие. Например, вы написали претензию к возврату товара и отправили её по юридическому адресу покупателя.

Далее, по истечении определенных сроков, при определенных обстоятельствах (в случае отказа удовлетворить наши требования в досудебном порядке) Вы обращаетесь за защитой своих прав в суд.

В суде, Вам необходимо будет доказать, что у Вас имеется законное основание для возврата телевизора. Например, он имеет заводской брак, или он не сертифицирован, или любое другое основание из описанных ранее вариантов (других статьях о ЗПП).

В любом случае товар должен быть признан судом ненадлежащего качества. Для этого, скорее всего, потребуется проведение экспертизы или заключение эксперта. При этом Вы можете оспорить заключение, которое Вам представит другая сторона, например, продавец, изготовитель, а такие заключения обычно она предоставляет после написания Вами заявления на возврат или обмен товара.

И часто такие заявления Вы пишите по образцу продавца у него в офисе, и, далеко не всегда, у Вас реально остаётся подтверждение написания данного заявления.

А вообще, скажу Вам из практики, что это довольно большая и больная тема для обсуждения, где много нюансов, которые не имеет смысла описывать в рамках одной статьи. Если Вам всё-таки потребуется грамотная помощь юриста – читайте нашу статью о том, как выбрать юриста.

Тем не менее, если Вы уверены, что Ваши права нарушены, и Вы хотите вернуть некачественный товар, допустим, телевизор или аналог, то в большинстве случаев имеет смысл обращаться в суд. Единственное, нужно к этому вопросу подойти достаточно грамотно.

Посудите сами. При обращении в суд за защитой своих прав потребитель вправе, в случае если его права будут и вправду нарушены, требовать компенсацию понесенных расходов, компенсацию морального вреда, юридические издержки, штраф в пользу потребителя от суммы, присужденной судом, так же неустойку – 1% за день просрочки требования потребителя.

Да вышеописанные бонусы зачастую исчисляются судом индивидуально, но в некоторых случаях обращение в суд это единственная возможность вернуть телевизор продавцу.

 

 

Ростов-на-Дону проспект Михаила Нагибина 14 "а". Бесплатная консультация по телефонам +7(928)1255580,+7(952)5890464. Email Ahill.09@mail.ru