ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ В САЛОН — инструкция

  Возврат автомобиля в салон — взгляд со стороны закона

Сегодня мы опишем такую сложную тема, как возврат автомобиля в салон. Новая машина и сразу начались проблемы? Долгожданная покупка омрачилась заводским браком?  Вам попался недобросовестный дилер? От неприятных сюрпризов не застрахован никто.

Но не посыпайте голову пеплом. У вас есть все шансы вернуть деньги или обменять дефектное транспортное средство на исправный автомобиль. Но прежде чем непосредственно переходить к теме возврата автомобиля в салон, необходимо подчеркнуть, что автомобиль относится к технически сложным товарам, что непосредственно влияет на способ реализации прав потребителя.

Это значит, что возвратить или заменить автомобиль НАДЛЕЖАЩЕГО качества вы не сможете, это оговорено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55. О достаточных условиях для замены или возврата и о самой процедуре речь пойдет дальше.

Возврат автомобиля в салон.
Возврат автомобиля в салон.

Возврат автомобиля в салон — основания.

 Очень многое зависит от того, когда вы обнаружили неладное. Первые 15 календарных дней со дня передачи товара — это окно возможностей для потребителя, страхующее его от лишней волокиты.

Поэтому так важно помнить свои права и оперативно реагировать. Обнаруживаете недостаток в течение этого временного отрезка и вам, владельцу автомобиля, обязаны пойти навстречу при обнаружении любого недостатка. Вам не надо будет утруждать себя доказательством существенности обнаруженного недостатка.

Возврат автомобиля в салон — порядок действий.

От вас потребуется предъявить претензию(заявление) в автосалон на возврат автомобиля в салон ненадлежащего качества, содержащую обстоятельства нарушения ваших прав (с указанием на заводской брак и т.п.) и чётко сформулированное законное требование. Либо направить эту претензию заказным письмом с уведомлением.

Ваша претензия подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления. За каждый день просрочки выполнения вашего законного требования вы получаете право на взыскание с дилера неустойки (пени) в размере 1% от цены авто.

И только вам решать в какой форме будет проходить возврат автомобиля в салон: в обмен на аналогичное транспортное средство, в обмен на автомобиль другой модели или марки (с соответствующим перерасчетом), или с возвратом уплаченной суммы в полном объеме.

15 дней прошли. Вы ничего не замечали, просто поленились вовремя обратиться или дефект никак не проявлял себя. С этого момента возврат автомобиля в салон обрастает проблемами. Вернее, не проблемами, а нюансами.

По истечении 15 дней со дня передачи товара и в течение гарантийного срока автомобиль можно вернуть в случаях, если:

  • выявленный недостаток носит характер существенного. Существенный недостаток не поддается ремонту, не исчезает после ремонта или исчезает и проявляется вновь (многократная поломка одной и той же детали), влечет несоразмерные расходы на ремонт. Про величину несоразмерности расходов в законе ничего нет, но исходя из судебной практики можно установить, что несоразмерен ремонт, который оценен в 10% от цены самого автомобиля;
  • автомобиль пробыл в гарантийном ремонте в совокупности более 30 дней в году, тем самым, делая невозможным пользование автомобилем более 30 дней в году;
  • нарушены установленные сроки устранения дефектов. В соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» максимальным сроком гарантийного ремонта автомобиля является 45 дней.

«Вы также можете осуществить возврат автомобиля в салон, если фактическая комплектация автомобиля, которую вы обнаруживаете в ходе эксплуатации, не соответствует заявленным.»

Вы также можете осуществить возврат автомобиля в салон, если фактическая комплектация автомобиля, которую вы обнаруживаете в ходе эксплуатации, не соответствует заявленным характеристикам. Обещали одно, а вы получили другое. Ваше право требовать возврат автомобиля в салон, а в случае несогласия автосалона доказать правоту путем проведения независимой экспертизы.

Кстати, об экспертизе. В течение гарантийного срока закон обязывает продавца по заявлению потребителя принять товар ненадлежащего качества и провести экспертизу товара за свой счёт.

Естественно, при возникновении спорных ситуаций продавец всеми силами будет доказывать, что проявившаяся неисправность — не следствие заводского брака, а дело рук самого водителя из-за неправильной эксплуатации.

Если результаты экспертизы вас не устроят, но вы чувствуете, что правда на вашей стороне, вы можете провести повторную экспертизу. Чтобы было больше оснований произвести возврат автомобиля в салон.

Если продавец считает, что недостатков нет вообще — ничего не поделаешь, экспертизу сразу же придется проводить за свой счет, предварительно пригласив на нее представителей продавца.

По результатам этой экспертизы (в случае, если она подтвердит вашу правоту) продавец обязан не только исполнить гарантийные обязательства, но и возместить деньги, потраченные нами на ее проведение.

Если продавец (дилер) продолжит настаивать на своей правоте после результатов независимой экспертизы, вам ничего не останется, кроме как довести дело до суда.

Любопытно заметить, что при замене автомобиля гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи нового автомобиля потребителю. Поэтому возврат автомобиля в салон должен проводиться под флагом соблюдения закона и моральных устоев.

Существует возможность возврата/замены автомобиля по истечении гарантийного срока и в пределах срока службы. Для этого :

— недостаток должен быть существенным

— независимая экспертиза, проведенная за наш счет, должна констатировать, что всплывший существенный недостаток — результат заводского брака и возник до передачи автомобиля к нам в руки

— если срок для устранения существенного недостатка с момента обращения превысил 20 дней

В любом случае, если возникла необходимость вернуть автомобиль в салон, лучше обратиться за помощью к грамотному специалисту по таким вопросам. При этом нужно учитывать, что таким специалистом не может быть менеджер по продажам в другом автосалоне, так же им не может быть адвокат по уголовным делам. Вам нужен будет именно специалист по защите прав потребителей. Как грамотно выбрать юриста читайте здесь.

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону проспект Михаила Нагибина 14 "а". Бесплатная консультация по телефонам +7(928)1255580,+7(952)5890464. Email Ahill.09@mail.ru